Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
с.Сарыг-Сеп, ул.Енисейская 143
Наш адрес
+7 (39432)22452
Приемная

Росреестр. Самовольный захват земли: как узаконить прирезку к участку, Главам органов местного самоуправления обратить особое внимание!

24.10.2016
Росреестр. Самовольный захват земли: как узаконить прирезку к участку, Главам органов местного самоуправления обратить особое внимание!

Главам органов местного самоуправления обратить особое внимание

 

Управление Росреестра по Республике Тыва направляет информацию с разъяснениями об обязанностях органов местного самоуправления в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон).

Закон вступает в силу с 1 января 2017г., за исключением отдельных положений. С вступлением в силу Закона кадастровый учет недвижимости и госрегистрация прав на нее будут объединены в единую систему учета и регистрации. Будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), который объединит сведения, содержащиеся в настоящее время в государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Закон  предусматривает, что сведения в ЕГРН будут вноситься в том числе в порядке межведомственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и госрегистрации документы в таком порядке установлена для органов власти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов при принятии ими решений (актов).

Так, согласно статье 32 Закона орган местного самоуправления обязан направлять в орган государственной регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу в случае принятия ими решений (актов):

- об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;

- об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка;

- об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента;

- об утверждении документации по планировке территории или о внесении изменений в такую документацию, если в случаях, предусмотренных законом, разрешенное использование земельных участков определяется на основании документации по планировке территории;

- о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение (если не требуется проведение работ по перепланировке) или об утверждении акта приемочной комиссии (в случае проведения работ по перепланировке);

- об отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую;

- об утверждении проекта межевания территории;

- документы для постановки здания, сооружения, помещения на учет как бесхозяйного недвижимого имущества.

Кроме того, орган местного самоуправления обязан направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в течение в течение шести месяцев с даты принятия ими решений (актов):

- об установлении или изменении границ населенного пункта;

- об установлении, изменении границ территориальной зоны, а также об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.

Сообщаем, что перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав в соответствии с Законом, порядок их направления или предоставления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и требования к формату таких документов в электронной форме установлены Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 № 1532.

Следует отметить, что п. 21 ст. 32 Закона установлено, что за непредставление указанных в ст. 32 Закона документов (содержащихся в них сведений) орган государственной власти, орган местного самоуправления, а также иные лица, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Также сообщаем, что ст. 19 Закона установлена обязанность органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Предусмотрено, что если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа местного самоуправления либо сделки с органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа местного самоуправления, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого акта или совершения такой сделки орган местного самоуправления обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости в порядке, установленном ст. 18 Закона.

П.  4 ст. 19 Закона установлено, что за непредставление указанных документов орган местного самоуправления и иные уполномоченные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В целях подготовки к реализации вышеназванных норм Закона Управлением разработан проект дополнительного соглашения  к Соглашению о взаимодействии органа местного самоуправления,  Управления, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в сфере межведомственного информационного взаимодействия, связанного с предоставлением государственных (муниципальных) услуг, заключенного Управлением и органами местного самоуправления в 2012 году.

После согласования Управлением проекта Дополнительного соглашения с Росреестром его текст будет направлен для подписания уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления в администрации муниципальных районов Республики Тыва. 

  Руководитель  Управления Росреестра

по Республике Тыва 

С.В. Тулуш

Самовольный захват земли: как узаконить прирезку к участку

 

В практике государственного земельного надзора встречаются случаи самовольного расширения собственниками  используемой площади земельного участка. Согласно земельному законодательству все земли Российской Федерации распределены между собственниками. Земельные участки могут находиться в собственности государства, муниципалитетов, организаций, предприятий, граждан. Ничьих земельных участков не бывает. Пригораживая (прирезая) земельный участок к своему участку, гражданин тем самым посягает на чью-то собственность. Занятие или использование земельного участка без разрешения и против воли его собственника является административным правонарушением и наказывается штрафными санкциями.

Уже более года действует новая глава Земельного кодекса Российской Федерации о перераспределении земель и земельных участков. Исходя из содержания данной главы, граждане имеют право перераспределить к используемым участкам земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Иными словами у граждан появилась возможность в порядке перераспределения земель присоединить к своим участкам неиспользуемые земли.

Для перераспределения земель установлен ряд ограничений. Например, этим могут воспользоваться только те граждане, которые являются собственниками земельных участков, предоставленные им для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства. Кроме того, данные земельные участки должны быть отмежёваны. Прирезаемые земельные участки должны находиться в государственной или муниципальной собственности. Площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, должна увеличиваться в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Перераспределяемые земельные участки должны относиться к одной функциональной зоне. Напомним, что предельные максимальные размеры земельных участков, функциональные зоны устанавливаются правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования.

Перераспределение земель и (или) земельных участков осуществляется на основании соглашения между органами, уполномоченными на предоставление земельных участков, и собственниками земельных участков.

Для заключения соглашения гражданин, собственник земельного участка, заинтересованный в его расширении, подаёт в администрацию города, поселения, а если прирезаемые земли относятся к государственной собственности, то в республиканский орган государственной власти, заявление о перераспределении земельного участка.  

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

3) в случае необходимости, иные документы.

Согласно требованиям Земельного кодекса Российской Федерации в случае перераспределения земель подготовку схемы расположения земельных участков возлагается на собственников таких земельных участков.

По результатам рассмотрения заявления о перераспределении земель орган государственной власти или орган местного самоуправления может принять одно из следующих решений: об утверждении схемы расположения земельного участка; о даче согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; об отказе в заключение соглашения при наличии оснований, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с утвержденным проектом межевания территории или при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка собственник земельного участка за свой счет обеспечивает проведение кадастровых работ для постановки на кадастровый учет образованного в результате перераспределения земельного участка. Кадастровый паспорт земельного участка, образованного в результате перераспределения, будет являться обязательным приложением к соглашению о перераспределении земель.

В заключение соглашения о перераспределении земель может быть отказано, если прирезаемые земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте, зарезервированы для государственных или муниципальных нужд, если в результате перераспределения площадь земельного участка превысит более чем на 10 % установленные предельные максимальные размеры земельных участков, а также в иных случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.

 В случае заключения соглашения о перераспределении земель, прирезаемый земельный участок подлежит выкупу. Размер выкупной цены исчисляется от кадастровой стоимости земельных участков и устанавливается органом государственной власти, органом местного самоуправления. Если земельный участок является федеральной собственностью, то размер платы составляет 15% от кадастровой стоимости земельного участка. В Республике Тыва для земель республиканской и муниципальной собственности установлен такой же размер платы.

   Таким образом, перераспределение земельных участков позволяет гражданам оформить уже пригороженные (прирезанные) земельные участки, без проведения торгов дополнительно приобрести земельный участок с целью увеличения полезной площади используемого участка. Перераспределение земельных участков также возможно и в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы.

 

Старший специалист 1 разряда отдел государственного земельного надзора,

геодезии и картографии Управления Росреестра по Республике Тыва

Эртине Ч.О. 

О результатах осуществления государственного земельного надзора за использованием и охраной земель и муниципального земельного контроля на территории республики Тыва за 9 месяцев 2016 года

 

Управлением Росреестра по Республике Тыва подведены основные итоги деятельности по государственному земельному надзору и муниципальному земельному контролю за 9 месяцев 2016 года. Основным нарушением по-прежнему является самовольное  занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

За 9 месяцев 2016 года госземинспекторами Управления проведено 1511 плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и гражданами требований земельного законодательства и 819 административных обследований объектов земельных отношений. По результатам проверок и административных обследований объектов земельных отношений было выявлено 885 нарушений требований земельного законодательства.

Наибольшее количество нарушений земельного законодательства за 9 месяцев 2016 года выявлено в следующих районах республики: Дзун-Хемчикский район - 102, Каа-Хемский район– 90, Барун-Хемчикский район - 65.

По фактам нарушений земельного законодательства должностными лицами Управления привлечено к административной ответственности 535 нарушителей, в том числе по материалам муниципального земельного контроля. Общая сумма штрафных санкций, наложенных на нарушителей земельного законодательства,  составила 3792,3 тыс. рублей, что в 1,5 раза превышает сумму штрафов, наложенных в аналогичном периоде прошлого года. Значительное увеличение штрафов связано с ужесточением с 1 марта 2015 года штрафных санкций за нарушение земельного законодательства.

В Управление Федеральной Службы судебных приставов по Республике Тыва госземинспекторами Управления направлено для принудительного взыскания административных штрафов 263 материала на общую сумму 1567,95 тыс.  рублей.

В целях устранения выявленных нарушений земельного законодательства госземинспекторами Управления вынесено 322 предписания об устранении нарушений. Вынесенное должностным лицом Управления, осуществляющего государственный земельный надзор, предписание является обязательным для исполнения. Невыполнение в установленный срок законного предписания влечет наложение административного штрафа.

За невыполнение нарушителями в установленный срок законных предписаний госземинспекторами составлены и переданы на рассмотрение в суды 71 протокол об административных правонарушениях  для привлечения нарушителей к административной ответственности.

Взаимодействие с органами местного самоуправления осуществляется госземинспекторами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил  взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

За 9 месяцев 2016 года в Управление поступили материалы проверок от должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в Кызылском, Пий-Хемском районах, г. Кызыле. От других муниципальных образований Республики Тыва материалов проверок соблюдения земельного законодательства не поступало.

Должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, за 9 месяцев 2016 года в Управление представлен 81 материал проверок соблюдения земельного законодательства. По результатам рассмотрения данных материалов привлечены к административной ответственности 75 нарушителей, на которых наложены административные штрафы на общую сумму 748,23 тыс. рублей, нарушителями в установленный законом срок уплачено 242,0 тыс. рублей. По представленным органами местного самоуправления материалам проверок отказано в возбуждении 6 дел об административных правонарушениях.

Кроме этого, в сентябре 2016 года утвержден план проведения плановых проверок органов местного самоуправления на 2017 год. Утвержденный план будет размещен на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/open-service/audits/) или на официальном сайте прокуратуры РТ (http://www.proctuva.ru/svodn_plany.php).

Если к моменту начала проверки вы не успели оформить документы на свои земельные участки, по результатам такой проверки вы можете быть привлечены к административной ответственности и взиманию существенного штрафа.

     Чтобы избежать штрафов и соблюсти закон, участок придется оформлять в собственность по всем правилам.

     Обращаем внимание на то, что вся интересующая информация, консультации по вопросам государственной регистрации прав на недвижимость во всех пунктах приема документов предоставляются бесплатно.

     Кроме того,  интересующий вас вопрос можно задать, направив электронное письмо по адресу: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­17_upr@rosreestr.ru.

     В настоящее время на территории республики прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество осуществляется в офисах Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва (МФЦ), Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Тыва (Филиал). Перечень офисов приема документов с графиком работы можно узнать на сайте Росреестра https://rosreestr.ru, в разделе «Офисы и приемные. Предварительная запись», выбрать из списка регионов «Республика Тыва», далее «Все офисы в данном субъекте».

Заявителям также предоставляется возможность предварительной записи на представление заявления о предоставлении государственной услуги, которая может быть осуществлена следующими способами по выбору заявителя:

1) через официальный сайт Росреестра: https://rosreestr.ru, далее пошагово: зайти в закладку «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», выбрать из списка регионов «Республика Тыва», далее выбрать удобный для Вас офис приема документов.

2) по телефону ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8 (800) 100-34-34.

Ветераны и инвалиды ВОВ, инвалиды I и II групп при предъявлении ими соответствующих документов могут представить документы для осуществления государственной регистрации прав без записи вне очереди.

       Более подробную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о порядке подачи документов на государственную регистрацию прав, о размерах госпошлины, о перечне документов, необходимых для государственной регистрации прав, можно узнать в офисах приема-выдачи документов (МФЦ, Филиала).

Старший специалист 1 разряда отдела государственного

 земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Республике Тыва Эртине Ч.О.

Виртуальная приемная Виртуальная приемная

°C
Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!