Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
с.Сарыг-Сеп, ул.Енисейская 143
Наш адрес
+7 (39432)22452
Приемная
08.04.2020
Прокуратура разъясняет

На сайте администрации 20 февраля 2020 года создан раздел «Прокуратура разъясняет» Перейти

арест.jpg

прокуратура1.jpg

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии законности и результатах

надзорной деятельности в сфере

соблюдения трудовых прав граждан

В соответствии с частью 2 статьи 37 Конституции Российской Федерации принудительный труд запрещен.

Статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) установлено, что работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором (статья 21, часть 6 статьи 136 ТК РФ). Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Действующим законодательством предусмотрена ответственность за невыплату заработной платы, а именно:

1) Административная ответственность – предусмотрена статьей 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства о труде и об охране труда.

2) Уголовная ответственность – предусмотрена статьей 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации - невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат.

3) Материальная ответственность – предусмотрена статьей 236 ТК РФ в виде уплаты работодателем процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со

следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

В случае несвоевременной выплаты либо невыплаты работодателем заработной платы работник имеет право обратиться в следующие органы:

1. В Государственную инспекцию труда в Республике Тыва (ул. Кечил-оола, д. 3, г. Кызыл, Республика Тыва, 667003);

2. В Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва с заявлением о привлечении к уголовной ответственности работодателя - в случае частичной невыплаты свыше 3 месяцев, а также в случае полной невыплаты свыше 2 месяцев или выплаты заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;

3. В суд с заявлением о взыскании заработной платы самостоятельно либо через прокуратуру.

На практике зачастую имеют место случаи, когда при отсутствии надлежащим образом оформленных документов работодатель отрицает факт трудовых отношений с работником.

В данном случае необходимо решать в судебном порядке вопрос об установлении юридического факта наличия трудовых отношений, признании трудового договора заключенным, либо признании трудовых отношений сложившимися, обязании работодателя оформить трудовые отношения, после чего самостоятельно либо посредством прокурорского вмешательства взыскивать с работодателя причитающиеся денежные средства.

Кроме того, в соответствии со статьей 11 ТК РФ судом может быть установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения и к таким отношениям применяются положения трудового законодательства.

Неустранимые сомнения при рассмотрении судом споров о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями толкуются в пользу наличия трудовых отношений.


Заместитель прокурора Б.О. Салчак

пк1.jpg

пк2.jpg

ИНФОРМАЦИЯ

Во исполнение указания прокуратуры Республики Тыва об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства об отходах производства и потребления прокуратурой района ежемесячно проводится проверка в указанной сфере.

Статья 42 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01. 2012 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» одним из видов негативного воздействия на окружающую среду является размещение отходов производства и потребления.

Пунктом 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 3.7 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» в хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 20 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с

плотно закрывающимися крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,0 м со всех сторон. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией общеобразовательной организации контейнерных площадках жилой застройки.

Согласно п. 3.18 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией дошкольной образовательной организации контейнерных площадках жилой застройки.

Согласно п. 3.20 СанПиН 2.4.1.3049-13 твердые бытовые отходы и другой мусор следует убирать в мусоросборники. Очистка мусоросборников проводится специализированными организациями.

Не допускается сжигание мусора на территории дошкольной образовательной организации и в непосредственной близости от нее.

В соответствии с п. 3.8 2.4.2.2821-10 и п. 3.21 СанПиН 2.4.1.3049-13 въезды и входы на территорию образовательной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрываются асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием.


Медосмотры

Прокуратурой района во исполнение указания прокурора республики от 29.06.2018 № 22/15-2018 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению» для размещения на сайте администрации Каа-Хемского района в разделе «Прокуратура разъясняет» направляется информация следующего содержания:

«О возмещении работникам расходов на прохождение обязательных медицинских осмотров (обследований).

В соответствии с чч. 2 и 4 ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники детских учреждений проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний. Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 6 ст. 213 ТК РФ предусмотренные указанной статьей медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.

В случае неисполнения работодателями (школами, детскими садами и другими детскими учреждениями) обязанности по возмещению расходов на прохождение обязательных медицинских осмотров (обследований), работникам муниципальных организаций следует обратиться в прокуратуру района либо в суд.».

Заместитель прокурора района Б.О. Салча

«С 10 февраля 2020 года вводится новый порядок выдачи справок о наличии (отсутствии) судимости»

Приказом МВД России от 27.09.2019 № 660, вступающим в силу с 10 февраля 2020 года, утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

Справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования будут выдаваться, как и раньше, Информационными центрами территориальных органов МВД России на региональном уровне (на территории республики – Информационный центр МВД по Республике Тыва).

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.

Для получения справки необходимо обратиться в Информационный центр МВД по Республике Тыва (г. Кызыл, ул. Ленина, д. 18) или многофункциональный центр по выбору заявителя, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) на официальном сайте министерства республики.

Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.».


Заместитель прокурора района                                                        Б.О. Салчак

8(39432)22258


Виртуальная приемная Виртуальная приемная

°C
Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!