ТЫВА РЕСПУБЛИКАНЫН
КАА-ХЕМ РАЙОН ЧАГЫРГАЗЫНЫН
ДОКТААЛЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«КАА-ХЕМСКИЙ КОЖУУН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»
от 06 апреля 2017 года № 282
с. Сарыг-Сеп
Об утверждении административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги
«Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта при осуществлении строительства, реконструкции»
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004г. № 190-ФЗ, (с изм., внесенными в Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ), руководствуясь федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014г. №403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства», федеральным законом от 19.12.2016г. № 445-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации» и положением Администрации Каа-Хемского кожууна, утвержденного решением Хурала представителей Каа-Хемского кожууна от 26.11.2012 г. № 16, Администрация Каа-Хемского района ПОСТАНОВЛЯЕТ: |
1.
Утвердить
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача
разрешения на ввод в эксплуатацию объекта при осуществлении строительства,
реконструкции» согласно приложению.
2. Отменить постановления Администрации Каа-Хемского кожууна Республики Тыва:
- № 466 от 01 июля 2016 г., «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства»».
- № 5 от 11 января 2017 г., «О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства»».
3. Системному администратору опубликовать настоящее постановление на портале государственных и муниципальных услуг.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя администрации Каа-Хемского района по жизнеобеспечению.
Председатель администрации
муниципального района
«Каа-Хемский кожуун Республики Тыва» А.Х. Чалан-оол
ПРИЛОЖЕНИЕ
утвержден
Постановлением Администрации
Каа-Хемского района № 282 от 06 апреля 2017 г.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
«ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Предмет регулирования
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов при осуществлении строительства, реконструкции, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16, N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21, N 23, ст. 2380, N 31, ст. 3442, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, N 21, ст. 2455, N 31, ст. 4012, N 45, ст. 5417, N 46, ст. 5553, N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3604, 3616, N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, 4209, N 48, ст. 6246, N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2310, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4281, 4291, N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605, N 49, ст. 7015, 7042, N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446, N 30, ст. 4171, N 31, ст. 4322, N 47, ст. 6390, N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873, 874, N 14, ст. 1651, N 23, ст. 2871, N 27, ст. 3477, 3480, N 30, ст. 4040, 4080, N 43, ст. 5452, N 52, ст. 6961, 6983; 2014, N 14, ст. 1557, N 16, ст. 1837, N 19, ст. 2336, N 26, ст. 3377, 3386, 3387, N 30, ст. 4218, 4220, 4225, N 42, ст. 5615, N 43, ст. 5799, 5804, N 48, ст. 6640; 2015, N 1, ст. 9, 11, 38, 52, 72, 86, N 17, ст. 2477, N 27, ст. 3967, N 29, ст. 4339, 4342, 4350, 4378, 4389, N 48, ст. 6705; 2016, N 1, ст. 22, 79) (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (административных действий) Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва (далее - Администрация), порядок взаимодействия между структурными подразделениями, их должностными лицами, а также взаимодействия Администрации с заявителями, органами государственной власти Республики Тыва и Российской Федерации.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках или на земельных участках иных правообладателей (которым при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявитель).
Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги через представителя. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
3.1. Адрес местонахождения Администрации: Республика Тыва, Каа-Хемский район, село Сарыг-Сеп ул. Енисейская дом 143.
Почтовый адрес для направления в Администрацию обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги: 668400, Республика Тыва, Каа-Хемский район, село Сарыг-Сеп, ул. Енисейская дом 143.
Место приема обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги: село Сарыг-Сеп ул. Енисейская дом 143, каб. 203
График работы Администрации:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
пятница 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
суббота, воскресенье - выходной. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Администрации сокращается на 1 час.
Время приема корреспонденции:
понедельник - четверг 9.30 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
пятница 9.30 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
суббота, воскресенье - выходной.
Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги является Отдел по управлению имуществом, земельным ресурсам, строительства и контроля.
3.2. Телефоны Администрации для получения справок по вопросам:
приема корреспонденции: 8(394)32-22666;
предоставления государственной услуги: 8(394)32-22469
3.3. Официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.kaa-hem.ru.
Адрес электронной почты Администрации: s-sadmin@mail.ru.
Обращения в Администрацию по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, могут быть направлены через раздел "обратная связь" официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", расположенный по следующей ссылке: http:// www.kaa-hem.ru.
3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей муниципальный служащий Администрации (далее - должностное лицо) подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного вопроса не относится к компетенции должностного лица, принявшего телефонный звонок, он должен быть переадресован (переведен) на должностное лицо с необходимой компетенцией, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
3.5. Информация предоставляется по вопросам:
1) о месте нахождения, контактных телефонах, об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты, о графике работы Администрации;
2) о сроках предоставления муниципальной услуги;
3) о порядке предоставления муниципальной услуги;
4) о порядке обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых работниками или должностными лицами Администрации в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.6. Информация предоставляется при поступлении обращения по почте, телефону, посредством официального сайта Администрацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), информационных стендов, размещенных в помещениях приема и выдачи документов Администрации, или электронной почты.
Информация общего характера (о месте нахождения, графике работы) может предоставляться с использованием средств автоинформирования.
Текст Административного регламента размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о муниципальной услуге размещается в ЕПГУ.
Обращение в Администрацию по вопросам предоставления муниципальной услуги составляется в установленной форме и направляется в письменном виде. Обращение направляется в Администрацию по почте, электронной почте, через ЕПГУ либо непосредственно передается в структурное подразделение Администрации, ответственное за прием документов.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва:
Адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Дружба дом 74.
Телефон для справок: 8(39422)2-44-30;
Факс: 8(39422)2-44-30;
Официальный сайт -https://rosreestr.ru/site/about;
Адрес электронной почты – 17_upr@rosreestr.ru
- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Тыва:
Адрес: 667901, Республика Тыва, Кызылский район, пгт. Каа-Хем ул. Шахтерская дом 103;
Единый федеральный номер Контакт-центра: 8-800-222-2222, 8(39422) 9-1722
График:
- понедельник - пятница с 9.00 до 18.00.
- перерыв с 13.00 до 14.00.
- суббота с 10.00 до 15.00 (2 и 4-я каждого месяца )
- выходные дни – воскресенье.
Официальный сайт - https://www.nalog.ru/rn17/ifns/imns17_02
Инспекция обслуживает налогоплательщиков Каа-Хемского района.
- Отдел работы с налогоплательщиками по Каа-Хемскому району:
Адрес: 668400, Республика Тыва Каа-Хемский района с. Сарыг-Сеп ул. Енисейская дом 143
График:
- понедельник – четверг с 9.00 до 18.00.
- пятница с 9.00 до 17.00
- перерыв с 13.00 до 14.00
- выходные дни – суббота, воскресенье
Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения в системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения:
- АО «Тываэнерго» расположенное по адресу: 667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая дом 4
Тел: 8 (39422) 9-85-00
Факс: 8 (39422) 2-70-40
E-mail: tuvaenergo@tuva.mrsk-sib.ru
Официальный сайт http://www.tuvaenergo.ru
- АО «Тываэнерго» подразделение ВРЕС, расположенное по адресу: 668400, Каа-Хемский район с. Сарыг-Сеп ул. Мира дом 6 А
- МУП «Коммунальное хозяйство с. Сарыг-Сеп», расположенное по адресу: 668400, Каа-Хемский район, с. Сарыг-Сеп ул. Енисейская дом 127 А
Тел.: 8(39432) 22-272
График работы:
- понедельник-четверг с 08.00 - 16.30.
- перерыв с 12.00 - 13.00
- пятница с 08.00 – 14.00
Электронная почта: MUP-KX-2014@mail.ru
Официальный сайт: www.кaa-hem.ru
- Служба государственной жилищной инспекции и строительного надзора по Республике Тыва, расположен по адресу: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл ул. Красноармейская дом 100
Тел.: 8(39422) 56800, 56801
Электронная почта: sgji3@mail.ru
Официальный сайт: https://sgzhi.rtyva.ru
- «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва» расположенное по адресу: 667003, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кечил-оола дом 7 Б
Тел.: 8(39422) 6-39-92
Официальный сайт: http://mfcrt.ru
- Территориальный отдел № 5 ГАУ «МФЦ РТ» в Каа-Хемском районе, расположенное по адресу: 668400, Республика Тыва, Каа-Хемский район, с. Сарыг-Сеп, ул. Енисейская дом 143
Тел.: 8 (39432) 22-088, +7(800)200-33-96
Электронная почта: saryg-sep@mfcrt.ru
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов при осуществлении строительства, реконструкции Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - муниципальной услуга).
5. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией.
5.2. Должностные лица Администрации не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655, N 36, ст. 4922; 2013, N 33, ст. 4382, N 49, ст. 6421, N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 50, ст. 7165, 7189).
6. Описание результата предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
3) выдача повторного экземпляра (дубликата) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
7.1. Администрация в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 9.2. Административного регламента, обеспечивает проверку наличия и правильности оформления документов, осуществляет их рассмотрение и подготавливает к выдаче (направлению) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
7.2. Администрация выдает повторный экземпляр (дубликат) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение 5 рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги
8.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, N 27, ст. 3213, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5554; 2008, N 20, ст. 2251, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 51, ст. 6150; 2010, N 43, ст. 5450, N 49, ст. 6424; N 51, ст. 6810; 2011, N 30, ст. 4563, N 45, ст. 6331, N 47, ст. 6606, N 49, ст. 7015, 7026; 2012, N 31, ст. 4322, N 47, ст. 6390, N 50, ст. 6960; 2013, N 17, ст. 2030, N 19, ст. 2331, N 30, ст. 4078; 2014, N 43, ст. 5799, N 49, ст. 6928; 2015, N 10, ст. 1420, N 29, ст. 4359, N 51, ст. 7237; 2016, N 1, ст. 28, 79, N 11, ст. 1494, N 15, ст. 2057) (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, 4196, N 49, ст. 6409, N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651, N 30, ст. 4038, N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927, N 30, ст. 4217, 4243);
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597, 3616; 2009, N 1, ст. 19, N 19, ст. 2283, N 29, ст. 3582, N 52, ст. 6410, 6419; 2011, N 1, ст. 47, N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4594, 4605, N 49, ст. 7024, 7061, N 50, ст. 7365; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 23, ст. 2866, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4083; 2014, N 26, ст. 3377, N 30, ст. 4211, 4218, N 43, ст. 5799, 5802, N 45, ст. 6145, N 52, ст. 7558; 2015, N 1, ст. 39, 52, N 9, ст. 1193, N 14, ст. 2019, N 27, ст. 3975, 3997, N 29, ст. 4339, 4359, 4370, 4377, 4378, 4385; 2016, N 1, ст. 11, 51, 72, N 15, ст. 2057, N 18, ст. 2484, 2495) (далее - Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, 3480, N 30, ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52, ст. 6961, 6962, 7009; 2014, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4264, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72, N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342, 4376, 2016, N 7, ст. 916) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65);
Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49, ст. 6928; 2016, N 1, ст. 14);
приказом Минстроя России от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 апреля 2015 г., регистрационный N 36782);
Федеральным законом от 23 июня 2016 г. № 198 – ФЗ «О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»;
Законом Республики Тыва от 23 июня 2006 г. № 1741 ВХ-1 «О градостроительной деятельности в Республике Тыва» (Тувинская правда, 02.08.2006 г.).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
9.1. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении от заявителя в Администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
9.2. Необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами являются:
1) заявление на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
4) разрешение на строительство;
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
12) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
13) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ.
9.3. Заявление на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заполняется от руки или с использованием электронных печатающих устройств по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
9.4. Заявление должно быть удостоверено подписью и печатью (при наличии) заявителя, а в случае подачи документов через ЕПГУ - усиленной электронной подписью заявителя.
9.5. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 4 и 10 пункта 18 Административного регламента, запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
9.6. Документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6, 7, 8, 9, 13 пункта 18 Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
9.7. В случае утраты (порчи) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию повторная выдача его дубликата осуществляется Администрацией на основании соответствующего заявления от заявителя.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
10.1. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства Администрация направляет межведомственный запрос в органы местного самоуправления и подведомственные органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (за исключением случаев, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют правоустанавливающие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них);
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заявитель вправе представить указанные документы в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
10.2. Администрация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
11.1. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
12.1. Администрация принимает решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в случаях:
1) отсутствия необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пунктах 9.2. Административного регламента;
2) несоответствия объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
12.2. Отсутствие документов, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
12.3. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги
13.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов строительства, реконструкции, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации отсутствуют.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги
14.1. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
15. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
15.1. Плата за предоставление муниципальной услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, не взимается.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
16.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
17. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
17.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в форме электронного документа, осуществляется соответствующим структурным подразделением Администрации в течение дня с момента его поступления в установленном порядке в Администрацию.
17.2. Заявление, направленное посредством почтового отправления, регистрируется в установленном порядке Администрации в день его поступления от организации почтовой связи.
17.3. Если заявление, направленное посредством почтового отправления, поступило от организации почтовой связи менее чем за тридцать минут до окончания рабочего дня либо получено в выходной день, оно регистрируется в срок не позднее 12.00 следующего рабочего дня.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления муниципальной услуги
18.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях приема и выдачи документов.
Места ожидания в очереди на подачу заявления оборудуются стульями или кресельными секциями.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Предоставление муниципальной услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
При необходимости обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, осуществляется допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
18.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны:
оборудоваться информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, режима работы;
соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями, по оказанию помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
обеспечивать возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
удовлетворять санитарным правилам, а также обеспечивать возможность предоставления государственной услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья.
19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении муниципальной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
19.1. К показателям, характеризующим качество и доступность муниципальной услуги, относятся:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) количество жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
3) количество обжалований в судебном порядке действий (бездействия) работников Администрации по предоставлению муниципальной услуги;
4) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
5) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
19.2. Показатель соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги определяется как соотношение количества заявлений с нарушенными сроками рассмотрения и общего количество рассмотренных заявлений за отчетный период;
19.3. Показатель количества жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги определяется как отношение количества жалоб граждан и организаций в Администрацию по вопросам предоставления муниципальной услуги к общему количеству поступивших заявлений за отчетный период.
19.4. Показатель количества обжалований в судебном порядке действий (бездействия) работников Администрации по предоставлению муниципальной услуги определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий (бездействия) работников Администрации к общему количеству совершенных действий работников Администрации по предоставлению муниципальной услуги за отчетный период.
19.5. Удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга.
19.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга, информация о котором публикуется в средствах массовой информации.
19.7. Прием от заявителя заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме
20.1. Предусмотренные пунктом 9.2. Административного регламента документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием ЕПГУ либо непосредственно в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
20.2. Для предоставления муниципальной услуги с использованием ЕПГУ заявитель заполняет форму, в которой необходимо указать сведения для получения государственной услуги и прикрепить документы, предусмотренные пунктом 17 Административного регламента. Обязательные к заполнению поля отмечаются звездочкой.
20.3. Заявление считается отправленным после получения заявителем соответствующего электронного уведомления из Администрации в личный кабинет заявителя или его представителя на ЕПГУ.
20.4. В ходе предоставления муниципальной услуги заявитель получает уведомления о статусе услуги в личном кабинете заявителя или его представителя на ЕПГУ.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
21. Исчерпывающий перечень административных процедур
21.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
21.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
22. Прием и регистрация заявления и документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
22.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги может, осуществляется в форме личного обращения заявителя (в том числе через представителя), при направлении почтовым отправлением, в электронной форме.
22.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (в том числе через представителя) в Администрацию с заявлением по форме, указанной в приложении N 1 к Административному регламенту и прилагаемыми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, перечисленными в пункте 9.2. Административного регламента.
22.3. В ходе приема документов от заявителя должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет представленное заявление и прилагаемые необходимые документы на предмет:
оформления заявления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
наличия прилагаемых необходимых документов, указанных в заявлении.
22.4. Заявление и прилагаемые необходимые документы регистрируются в Администрации.
22.5. В качестве расписки, подтверждающей получение Администрацией заявления и прилагаемых необходимых документов при представлении таких документов лично заявителю или его представителю выдается заверенная копия зарегистрированного заявления с указанием даты и времени приема. Копия заявления заверяется подписью должностного лица, ответственного за прием документов, с указанием его фамилии, имени и отчества. На оригинале заявления, остающегося в Администрации, проставляются дата получения копии заявления, подпись, инициалы и фамилия заявителя или его представителя.
22.6. Административная процедура по приему заявления и прилагаемых необходимых документов при личном обращении заявителя завершается выдачей (возвратом) заявителю:
1) расписки в получении документов, заверенной подписью должностного лица, осуществляющего прием документов, с указанием регистрационного номера заявления, а также даты и времени (с точностью до минуты) получения заявления;
2) оригинала документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если такой документ представлен представителем заявителя в подлиннике).
22.7. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
22.8. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию почтового отправления, содержащего заявление с приложением необходимых документов.
22.9. Заявление и прилагаемые необходимые документы, представленные посредством почтового отправления, принимаются должностным лицом Администрации, ответственным за ведение делопроизводства.
22.10. В ходе приема документов должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства:
1) проверяет представленные документы на предмет:
оформления заявления в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту;
комплектности прилагаемых к заявлению документов;
2) при отсутствии документа, включенного в опись вложения, составляет акт в трех экземплярах, один экземпляр которого прилагает к поступившим документам, второй - передает организации почтовой связи (ее представителю), третий - прилагает к расписке в получении документов, направляемой заявителю (если такой акт не составлен организацией почтовой связи);
3) прилагает конверт, в котором поступили документы, и опись вложения к поступившим документам.
22.11. Заявление и прилагаемые необходимые документы регистрируются в Администрации.
22.12. Должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства, оформляет расписку в получении документов с указанием времени получения таких документов. В качестве расписки в получении заявления и прилагаемых необходимых документов оформляется копия зарегистрированного заявления, которая заверяется подписью должностного лица, ответственного за ведение делопроизводства (с расшифровкой). Заверенная копия зарегистрированного заявления высылается заявителю или его представителю в течение рабочего дня, следующего за днем получения Администрацией заявления и прилагаемых необходимых документов, по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении.
22.13. Административная процедура при направлении заявления почтовым отправлением завершается направлением заявителю расписки в получении документов, заверенной подписью должностного лица, осуществляющего прием документов, с указанием регистрационного номера заявления, а также даты и времени получения заявления, посредством почтового отправления.
22.14. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
22.15. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию посредством ЕПГУ подписанного электронной цифровой подписью заявления с приложением необходимых документов в электронной форме.
22.16. Заявление, поступившее в Администрацию в электронной форме посредством ЕПГУ, регистрируется в день его поступления.
22.17. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, заявителю в электронной форме посредством ЕПГУ направляется сообщение, в котором указываются регистрационный номер заявления и дата получения документов.
22.18. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
23. Рассмотрение заявления и документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
23.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию зарегистрированного заявления с приложением необходимых документов.
23.2. В рамках рассмотрения заявления и прилагаемых к заявлению документов осуществляется проверка на предмет наличия (отсутствия) оснований для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
23.3. Проверка наличия и правильности оформления прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, осмотр объекта капитального строительства и выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проводится должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, в срок, не превышающий 7 дней со дня регистрации Администрацией заявления и прилагаемых к нему документов. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
23.4. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов проверяя представленные документы, устанавливает:
1) наличие необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
2) соответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории;
3) соответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
23.5. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, подготавливает и направляет с использованием межведомственного информационного взаимодействия запрос о представлении в Администрацию документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), предусмотренных 10.1. Административного регламента, в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, подготавливает и направляет с использованием межведомственного информационного взаимодействия запрос о представлении в Администрацию информации о выполнении застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
23.6. Администрация обеспечивает осмотр объекта капитального строительства, в случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется государственный строительный надзор.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта в проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
23.7. По результатам проверки документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, подготавливает проект соответствующего решения.
23.8. Решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию принимается лицом, уполномоченным приказом Администрации на принятие соответствующего решения.
23.9. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, направляет не позднее, чем за один день проект решения должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Решение, принимаемое должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подписывается им и регистрируется в системе электронного документооборота Администрации.
23.10. Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выдача повторного экземпляра (дубликата) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
24. Выдача (направление) документов по результатам
предоставления муниципальной услуги
24.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанное, уполномоченным должностным лицом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
24.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник Отдела по управлению имуществом, земельным ресурсам, строительства и контроля Администрации, ответственный за выдачу документов.
24.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
24.4. Администрация в течение 3 дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
24.5. Администрация в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления, предусмотренного пунктом 9.7. Административного регламента, выдает заявителю дубликат разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с проставлением соответствующей отметки.
24.6. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
24.7. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод Администрация, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градкодекса РФ, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод иных объектов капитального строительства.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений
25.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
25.2. Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения заявления, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
25.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Административным регламентом порядка предоставления муниципальной услуги или требований законодательства Российской Федерации руководитель структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет уполномоченному должностному лицу Администрации предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.
26. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги
26.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения процедур при предоставлении муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
26.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Администрации.
26.3. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Администрации.
27. Ответственность должностных лиц Администрации за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
27.1. Ответственность за предоставление муниципальной услуги возлагается на руководителя структурного подразделения Администрации - Отдела по управлению имуществом, земельным ресурсам, строительства и контроля и уполномоченного в соответствии с установленным распределением обязанностей заместителя Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва.
27.2. Персональная ответственность за предоставление муниципальной услуги возлагается на должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
27.3 В случае выявления нарушений Административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей, привлечение виновных лиц к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
27.4. При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Администрации по результатам проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
28. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций
28.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Администрации, а также заявителями, указанными в пункте 2 Административного регламента, и иными лицами, чьи права или законные интересы были нарушены действиями (бездействием) должностных лиц Администрации, принимаемыми ими решениями.
28.2. Граждане, их объединения и организации вправе направить в Администрации в порядке осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
29. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие)
органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц
при предоставлении муниципальной услуги
29.1. При предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальнуб услугу, а также его должностных лиц.
30. Предмет жалобы
30.1. Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления муниципальной услуги.
30.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальной услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
31. Орган муниципальной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица,
которым может быть направлена жалоба
31.1. Органом муниципальной власти, в который может быть направлена жалоба, является Администрация.
31.2. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Администрации обжалуются уполномоченному заместителю Администрации.
32. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
32.1. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальной услугу, фамилию, имя, отчество и должность соответствующего работника, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, его должностного лица, работника;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, его должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
32.2. Жалоба направляется по почте, посредством официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕПГУ, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
32.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения (приказа) об избрании (назначении) руководителя на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
32.5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 31.2. Административного регламента, могут быть поданы в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
33. Сроки рассмотрения жалобы
33.1. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты ее регистрации в Администрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица.
34. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации
34.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
35. Результат рассмотрения жалобы
35.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (полностью либо частично);
2) отказать в удовлетворении жалобы (с обоснованием причин).
35.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
35.3. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
2) если текст жалобы полностью или частично не поддается прочтению, в том числе не поддается прочтению фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
35.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
36. Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
36.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 35.2 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
36.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) исходящий номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, в случае если жалоба признана полностью или частично обоснованной;
7) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
36.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
37. Право заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы
37.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
38. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
38.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕПГУ, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также предоставляется непосредственно работниками администрации по телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
«Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию
объекта при осуществлении строительства,
реконструкции»
ФОРМА
В Администрацию
муниципального района
«Каа-Хемский кожуун Республики Тыва»
от:
место нахождения:
почтовый адрес:
тел.:
Заявление
о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта:
___________________________________________________________________________.
(наименование построенного, реконструируемого объекта, капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство)
на земельном участке, расположенном по адресу: ___________________________.
(город, район, улица,
кадастровый номер участка)
Строительство осуществлялось на основании ____________________________.
Право на пользование землей закреплено:
__________________________________________________________________________.
(наименование, дата и номер документа)
К заявлению прилагаю следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.)
Результаты предоставления муниципальной услуги прошу: (нужное отметить галочкой)
- выдать при личном обращении в Администрацию_____;
- выдать через многофункциональный центр_____.
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в Администрацию муниципального района «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва»
__________________ ______________ _________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ 20__ г.
Приложение № 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги
«Выдача разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции»
ФОРМА решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
__________________________________________
__________________________________________
(Ф.И.О., адрес заявителя (представителя) заявителя) __________________________________________
(регистрационный номер заявления
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию)
Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
От __________ № _______________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
сообщает, что ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя в дательном падеже, наименование, номер и дата выдачи документа, подтверждающего личность, почтовый адрес – для физического лица; полное наименование, ИНН, КПП, , почтовый адрес – для юридического лица)
руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и на основании пункта 6.1 часть 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги, отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию следующему объекту: _________
_____________________________________________________________________________________
(вид и наименование объекта капитального строительства, в отношении которого требуется получение разрешения на ввод в эксплуатацию, адрес объекта)
в связи с _____________________________________________________________________________
(основание отказа)
Уполномоченное должностное лицо
органа местного самоуправления
______________________ ________________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись) М.П.
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
«Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию
объектов при осуществлении строительства,
реконструкции»
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«КАА-ХЕМСКИЙ КОЖУУН»
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
┌───────────────────────────────────────────────────────┐
│Прием и регистрация заявления и документов, необходимых│
│ для предоставления муниципальной услуги │
└────────────────────────────────┬──────────────────────┘
│
\/
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Рассмотрение заявления и документов, необходимых для │
│ предоставления муниципальной услуги │
└────────┬─────────────────────────────────────────────────┬─────┘
│ │
\/ \/
┌────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────┐
│В случае если при строительстве,│ │В случае если при строительстве,│
│ реконструкции объекта │ │ реконструкции объекта не │
│ осуществлялся государственный │ │ осуществлялся государственный │
│ строительный надзор │ │ строительный надзор │
└┬───────────────┬───────────────┘ └────────────────────────┬───────┘
│ │ │
│ \/ \/
│ ┌────────────────────────┐ ┌─────────────┐ ┌─────────────────────────┐
│ │ Формирование и │ │ Проведение │ │ Формирование и │
│ │ направление │ │ осмотра │ │ направление │
│ │ межведомственного │ │ объекта │<──┤ межведомственного │
│ │ электронного запроса │ │капитального │ │ электронного запроса │
│ │ необходимых документов │ │строительства│ │ необходимых документов │
│ └───────────┬────────────┘ └──────┬──────┘ └─────────────────────────┘
│ │ │
\/ \/ \/
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Подготовка и подписание проекта решения о предоставлении │
│ (отказе в предоставлении) муниципальной услуги │
└─────────────────────────────────┬────────────────────────────────┘
│
\/
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Выдача (направление) заявителю документов по результатам │
│ предоставления муниципальной услуги │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги «Выдача
разрешений на ввод в эксплуатацию
объектов при осуществлении строительства,
реконструкции».
Форма документа
Реестр выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
№ п/п |
Наименование и реквизиты входящего документа |
Застройщик |
Наименование и адрес объекта капитального строительства |
№ разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
Общая площадь объекта |
Дата и роспись получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Административному регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги «Выдача
разрешений на ввод в эксплуатацию
объектов при осуществлении строительства,
реконструкции».
Лист ознакомления должностных лиц Администрации, с регламентом.
№ п/п |
ФИО сотрудника |
Дата ознакомления |
Подпись |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|