В ходе рабочей поездки в Республику Тыва заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры РФ по Сибирскому федеральному округу Баир Доржиев провел личный прием граждан
Рабочий визит заместителя начальника управления Генеральной прокуратуры РФ по Сибирскому федеральному округу Баира Доржиева в Республику Тыва весьма насыщен.
Он принял участие в работе коллегии прокуратуры республики, на котором подведены итоги работы за прошедший год и определены задачи на 2023 год, выехал на строящийся объект здания для прокуратуры республики, где ознакомился с ходом выполнения работ, повстречался с гражданами, обращения которых находились на особом контроле Генерального прокурора Российской Федерации Игоря Краснова, а затем провел личный прием жителей республики.
На прием, в котором участвовали прокурор Республики Тыва Сергей Дябкин, прокуроры города Кызыла и районов, главы соответствующих муниципальных образований, руководители ведомств и учреждений, обратилось 12 граждан.
Они просили оказать содействие в связи с ненадлежащим содержанием автодорог в зимнее время и отсутствием освещения на улицах сел Сарыг-Сеп, Суг-Аксы и Самагалтай Каа-Хемского, Сут-Хольского и Тес-Хемского районов соответственно, неисправностью системы освещения на детской площадке в селе Эрзин Эрзинского района, высокими ценами на продукты питания в магазинах села Тоора-Хем Тоджинского района, непредоставлением мест детям в дошкольных образовательных учреждениях и по другим актуальным для них вопросам.
Прокуратуре республики поручены организация рассмотрения обращений граждан и принятие всего комплекса мер прокурорского реагирования в целях полного восстановления их нарушенных прав. Исполнение поручения контролируется управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу.
Заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры РФ Баир Доржиев принял участие в работе коллегии прокуратуры Республики Тыва
Сегодня, 27 января 2023 г., заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу Баир Доржиев принял участие в работе коллегии прокуратуры Республики Тыва, на которой подведены итоги работы надзорного ведомства в 2022 г., определены задачи на текущий год. В заседании также участвовали прокурор республики Сергей Дябкин, работники аппарата, районные и городские прокуроры.
В ходе коллегии отмечено, что в 2022 г. прокуратурой выявлено свыше 16 тыс. нарушений закона, для их устранения опротестовано 1845 правовых актов, внесено более 6,5 тыс. представлений, направлено в суды свыше 2,2 тыс. исков на сумму более 518 млн руб., по инициативе прокуроров возбуждено 46 уголовных дел, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено свыше 5 тыс. лиц.
Мерами прокурорского реагирования восстановлены права 1200 работников, погашены долги по оплате труда в размере свыше 56 млн руб., вдвое снижен уровень безработицы. Итогом надзорного сопровождения стали реализация мероприятий 11 нацпроектов, расходы, на которые составили 10 млрд руб., завершение строительства 15 многоквартирных жилых домов, переселение из аварийного жилья почти 700 граждан.
В своем выступлении Баир Доржиев поблагодарил работников прокуратуры за проделанную работу и подчеркнул, что для разрешения большого количества проблемных вопросов, существующих в регионе, требуется концентрация их усилий в целях защиты и восстановления нарушенных прав граждан, обеспечения качественного уровня жизни.
Прежде всего предстоит уделить внимание соблюдению требований закона при проведении мероприятий, связанных с расселением аварийного жилья, обеспечением жилыми помещениями детей-сирот. На особом контроле должны оставаться вопросы охраны труда, лекарственного обеспечения, качественного и своевременного оказания медпомощи, своевременного и полного разрешения обращений граждан, защиты прав субъектов предпринимательства. Требует оценки деятельность органов занятости населения в связи с высоким уровнем безработицы.
Доржиев Б.В. подчеркнул, что несмотря на принимаемые прокуратурой меры, в том числе законодательные инициативы прокурора, не удалось кардинально решить проблему обеспечения льготных категорий граждан земельными участками. Нарушаются права 3 тыс. человек, из них более 1800 – кызылчан. Обратил внимание на необходимость выработки действенных мер по улучшению криминогенной ситуации, повышения качества и сокращения сроков расследования уголовных дел.
Предложил прокурору города Кызыла детально проанализировать вопросы, связанные с градостроительством в столице республики, территориальным планированием и зонированием, провести «круглый стол» с приглашением землеустроителей, чиновников мэрии, граждан и сетевых компаний, выработать совместные решения и начать их реализацию.
Акцентировал внимание прокуроров на вопросах ценообразования на продукты питания, топливо, тарифы на коммунальные и другие услуги. «Работа на таких важных направлениях не должна сводиться к сухой констатации фактов завышения или включения в валовую выручку незаконных расходов. Следует добиваться реального уменьшения бремени нагрузки на потребителей, снижения незаконных тарифов и цен», – подчеркнул он.
Эти и другие вопросы, требующие своего разрешения, положены в основу решения, принятого на коллегии. Его исполнение взято на контроль.
Заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин принял участие в расширенном заседании коллегии по вопросам правоохранительной деятельности, обороны и безопасности, проведенной полпредом Президента России в Сибирском федеральном округе
Сегодня, 17 января 2023 г., заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Дмитрий Демешин принял участие в расширенном заседании коллегии по вопросам правоохранительной деятельности, обороны и безопасности, проведенной полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, на котором рассмотрены вопросы реализации органами власти мер по обустройству территорий, прилегающих к пунктам пропуска, в приграничных регионах Сибири, развития сети исправительных центров, проблемы в сфере миграции.
Выступая по обозначенным вопросам, заместитель Генпрокурора России отметил, что повестка совещания содержит актуальные для округа вопросы, требующие пристального внимания органов власти и правоохраны, иных ведомств и учреждений.
Дмитрий Демешин обозначил актуальность вопроса нейтрализации угроз национальной безопасности страны в миграционной сфере, особенно в условиях сложившейся в стране ситуации. Рост количества прибывающих в округ иностранных граждан и лиц без гражданства повлек за собой рост преступности. За 9 месяцев 2022 г. в округе расследовано 1 688 преступлений, совершенных указанной категорией граждан, что на 10,5 % больше, чем в аналогичном периоде 2021 г., почти 40 % из них – тяжкие и особо тяжкие уголовно наказуемые деяния.
Серьезную озабоченность вызывает почти четырехкратный рост количества преступлений, совершенных мигрантами в составе организованных групп и преступных сообществ, вдвое – в сфере незаконного оборота наркотиков, с использованием IT-технологий. Негативное влияние на состояние преступности оказывают деяния, связанные с незаконным пересечением государственной границы РФ, организацией незаконной миграции.
Полномочный представитель Президента России в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев акцентировал внимание на необходимость развития сети исправительных центров. Их создание расширит возможность применения не связанного с лишением свободы уголовного наказания в виде принудительных работ, а значит трудоустройства и как следствие – погашение ущерба, причиненного преступлением данными лицами, содержание семей, исполнение алиментных и других обязательств.
Деятельность органов уголовно-исполнительной системы по созданию исправительных центров требует корректив, поскольку не всегда сопровождается обеспечением надлежащих условий для отбывания уголовного наказания. Допускается превышение лимита наполнения исправительных центров, имеют место нарушения, связанные с ненадлежащим осуществлением воспитательной и профилактической работы с осужденными данной категории, контроля их поведения, нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, материально-бытового обеспечения, защиты их трудовых прав и др.
Заместитель Генерального прокурора России обратил внимание руководителей регионов, правоохранительных органов на выполнение полномочий по финансированию государственных и муниципальных программ профилактики экстремизма и терроризма, проблему предупреждения негативного воздействия на несовершеннолетних, пресечения проникновения на территорию Российской Федерации под видом беженцев и вынужденных переселенцев незаконных мигрантов, участников радикальных националистических объединений, экстремистских и террористических формирований, выявления каналов доставки оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ, незаконного оборота наркотиков, пресечения, особенно в период проведения специальной военной операции и частичной мобилизации, фактов склонения молодежи к участию в противоправной деятельности, их вовлечения посредством сети «Интернет» в диверсионную, подрывную работу на стороне ВСУ, в том числе посредством участия общественных организаций, лидеров общественного мнения.
В ходе заседания предложен комплекс дополнительных мер, способствующих решению указанных задач.
Вопросы состояния законности в сфере защиты регионов Дальнего Востока и Сибири от паводков и пожаров сегодня обсуждены в г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Пленарное заседание состоялось под сопредседательством главы МЧС России Александра Куренкова, МПР России Александра Козлова, заместителя Генерального прокурора России Дмитрия Демешина, с участием руководителей и прокуроров регионов.
С приветственным словом к участникам заседания обратились Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев.
В своем выступлении заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин отметил, что вследствие принимаемых совместных мер отмечается повышение оперативности обнаружения лесных пожаров и доля природных возгораний, ликвидированных в первые сутки.
Практически во всех регионах ДФО и СФО прокурорами пресечены факты непринятия региональными органами исполнительной власти и государственными учреждениями своевременных и достаточных мер по обеспечению специализированных формирований необходимым количеством работников, техникой, оборудованием и инвентарем для борьбы с лесными пожарами.
По требованию прокуроров в Республике Саха (Якутия), Забайкальском крае в Сводные планы тушения лесных пожаров дополнительно включено более 3 тысяч лиц, привлекаемых к тушению лесных пожаров, 700 единиц техники, 200 посадочных площадок для воздушных судов.
В числе недостатков в работе уполномоченных органов замгенпрокурора России также указал на случаи неиспользования и неисправности лесопожарной техники, закупленной в предыдущие годы, несвоевременное планирование и проведение работ по противопожарному обустройству лесов, повсеместные недостатки системы обнаружения и организации тушения очагов горения в лесах.
В связи с отсутствием в Красноярском крае и Еврейской автономной области региональных органов исполнительной власти, ответственных за организацию тушения ландшафтных возгораний, в целях обеспечения единого подхода и надлежащей организации тушения таких пожаров в регионах Дмитрий Демешин предложил на федеральном уровне определить нормативы обеспеченности пожарных формирований.
Повсеместно прокурорами вскрыты факты ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления мероприятий по созданию мер защиты от огненной стихии населенных пунктов. Возбуждено и расследуется 39 уголовных дел. В ряде случаев это связано с формальным подходом при проведении внеплановых проверок муниципалитетов территориальными органами МЧС России.
Значительный ущерб причиняется в результате паводковых ситуаций. В ряде регионов прокурорами выявлены случаи бездействия, волокиты по обустройству защитных сооружений от паводковых вод, хищения бюджетных средств, выделенных на данные цели, недостаточность резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и негативного воздействия вод. В зоне повышенного внимания всех ведомств остается вопрос установления в соответствии с утвержденными графиками зон подтопления, затопления 2,3 тыс. населенных пунктов.
Участники обменялись практикой правоприменения, складывающейся в различных регионах нашей страны. По итогам обсуждения намечены дальнейшие совместные пути обеспечения состояния законности на данных направлениях.
В Тыве вынесен приговор по уголовному делу об убийстве двух несовершеннолетних
Верховный суд Республики Тыва вынес приговор по уголовному делу в отношении 24-летнего местного жителя. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктами «а», «в», «д» ч.2 ст. 105 УК РФ (убийство малолетнего и лица, заведомо для виновного, находящегося в беспомощном состоянии, совершенное с особой жестокостью).
Судом установлено, что 30 октября 2021 г., в ночное время, фигурант уголовного дела, разозлившись на шумное поведение девочек девяти и четырнадцати лет, которые не давали смотреть телевизор, и не реагировали на его замечания, поочередно скинул их из открытого окна 8 этажа многоквартирного дома в г. Кызыле.
В результате падения с высоты малолетняя скончалась на месте, вторая потерпевшая в медицинском учреждении.
В ходе судебного следствия подсудимый вину не признал.
С учетом позиции государственного обвинения суд назначил мужчине наказание в виде лишения свободы на срок 25 лет с ограничением свободы на срок 2 года.
Отбывать наказание определено первые 5 лет в тюрьме, остальные в исправительном учреждении строгого режима.
Приговор суда в законную силу не вступил.
Благодаря вмешательству прокуратуры Республики Тыва приняты меры к заполнению вакансий детского невролога, офтальмолога, анестезиолога-реаниматолога в двух межмуниципальных медицинских центрах, обслуживающих более 30 тыс. человек, что позволило обеспечить доступ населения, в том числе детей, к указанным специалистам. В Новосибирской области прокурорское вмешательство потребовалось для своевременного приема детей и проведения им необходимых исследований врачами-специалистами.
Губернатором Иркутской области внесены изменения в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по представлению прокуратуры. Теперь дети, страдающие сахарным диабетом, бесплатно обеспечиваются усовершенствованными системами мониторинга глюкозы крови. В 2022 году выделено свыше 100 млн руб., что позволило закупить всем 837 нуждающимся детям эти медицинские изделия. На Кузбассе по инициативе прокуратуры принят и действует закон, предусматривающий такую льготу детям.
Прокуроры большинства регионов обращались в суд за защитой прав детей-инвалидов, страдающих сахарным диабетом, либо возмещения родителям средств, потраченных на лечение, вносили иные акты реагирования. Так, по представлению прокуратуры Красноярского края региональное министерство здравоохранения организовало врачебное освидетельствование всех детей, страдающих сахарным диабетом 1 типа, после чего свыше 600 нуждающихся обеспечены системами мониторинга глюкозы крови.
Прокуроры принимали меры к защите прав детей, страдающих редкими (орфанными) и иными наследственными (генетическими) заболеваниями. Так, в Омской области восстановлены права 11 детей-инвалидов, страдающих такими болезнями, на обеспечение по жизненным показаниям лекарственными препаратами и специализированным лечебным питанием. В Новосибирской области восстановлены права 8 детей, страдающих орфанными заболеваниями, на обеспечение диетическим питанием в образовательных учреждениях.
В Омской области по инициативе прокуратуры органами местного самоуправления города Омска увеличена компенсационная выплата на питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, размер которой в городских школах был ниже, чем в областных.
В республиках Тыва и Хакасия по обращениям граждан защищены права детей-инвалидов на санаторно-курортное лечение и обеспечение техническими средствами реабилитации, в том числе прогулочной и комнатной креслами-колясками.
В Красноярском крае по требованиям прокуроров восстановлены права на бесплатное предоставление лекарственных средств 243 детям первых трех лет жизни и детям из многодетных семей в возрасте до 6 лет.
Надзор за надлежащим исполнением законов в сфере медицинского обеспечения несовершеннолетних продолжается.
В Красноярском крае по постановлениям прокуроров за повторные нарушения трудового законодательства судами дисквалифицировано 5 руководителей, по материалам прокурорских проверок в отношении еще 6 должностных лиц за невыплату заработной платы возбуждены уголовные дела по ст. 145.1 УК РФ, проводится расследование. Так, полностью погашен долг по зарплате перед 70 работниками ООО «Экспресс Логистика Транс» в размере 10,5 млн руб., по материалам прокурорской проверки следствием возбуждено уголовное дело в отношении руководителя общества по данному факту.
В Кузбассе в октябре из числа организаций-должников исключено ООО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» в связи с полным погашением долга по зарплате перед 115 работниками в сумме 6,2 млн руб.
Прокурором Немецкого национального района Алтайского края внесено представление и возбуждено дело об административном правонарушении в связи с нарушением работодателем сроков выплаты зарплаты работникам ООО «Подсосновский пивоваренный завод». По итогам принятых мер работникам выплачена зарплата в размере 1 999 тыс. руб.
Благодаря вмешательству прокуратуры во взаимодействии со следственным органом, возбудившим уголовное дело по материалам прокурорской проверки, полностью восстановлены права двух несовершеннолетних работников в г. Усть-Илимске Иркутской области, которым индивидуальный предприниматель длительное время не выплачивал зарплату.
В округе сохраняется относительно невысокий уровень регистрируемой безработицы (от 0,7 % – в Красноярском крае до 1,1 % – в Республике Хакасия), за исключением республик Алтай – 2,4 % и Тыва – 4,6 %.
Прокуратурой Республики Тыва внесены представления руководителю региональным Государственной инспекции труда и министру труда и социальной политики в связи с выявленными фактами нарушения центрами занятости населения порядка организации и проведения оплачиваемых общественных работ, необоснованного отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, ненадлежащим контролем за целевым использованием бюджетных средств и др.
В Омской области прокурорами принимались меры по фактам ненадлежащего оказания органами занятости государственной услуги гражданам по содействию в поиске подходящей работы (нарушение сроков и порядка ее предоставления, в том числе в электронном виде, ненадлежащий подбор вакансий, несоблюдение требований закона о доступности маломобильных групп населения в здания учреждений службы занятости).
Продолжена работа по выявлению фактов неформальной занятости, принятыми мерами в округе легализовано 828 случаев трудовых отношений граждан, из них в Алтайском и Красноярском краях, Иркутской и Новосибирской областях – свыше 600.
Надзорные мероприятия в данной сфере правоотношений продолжаются.
Прокуратурой Каа-Хемского района выявлены нарушения исполнения законодательства ГКУ РТ «Каа-Хемское лесничество» в сфере защиты лесов от пожаров.
Прокуратурой Каа-Хемского района выявлены нарушения исполнения законодательства ГКУ РТ «Каа-Хемское лесничество» в сфере защиты лесов от пожаров.
Проверкой установлено, что работниками ГКУ РТ «Каа-Хемское лесничество» в нарушение статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации патрулирование лесов должным образом не осуществляется. Кроме этого, в нарушение требований постановления Правительства Республики Тыва от 29.03.2022 № 151 «Об установлении начала пожароопасного сезона 2022 года на землях лесного фонда, расположенных на территории Республики Тыва», лесными инспекторами ГКУ РТ «Каа-Хемское лесничество» допущено нарушение правил пожарной безопасности в лесах. В связи с чем, прокуратурой Каа-Хемского района в адрес директора ГКУ РТ «Каа-Хемское лесничество» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере защиты лесов от пожаров. Рассмотрение представления и принятие мер по устранению нарушений находится на контроле прокуратуры района.
Также в отношении данных работников органами внутренних дел возбуждены дела об административной ответственности по ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прокуратура Каа-Хемского района
ПАМЯТКА
О приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего
Статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон) установлены ограничения по трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих (далее – бывший служащий), а также обязанности работодателя, который принимает на работу бывшего служащего.
Работодатель при заключении трудового договора с бывшим служащим обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы бывшего служащего (часть 4 статьи 12 Федерального закона).
Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность, установленную статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в случае, если на работу устраивается бывший служащий, работодателю следует обратить внимание на следующее.
1. Выяснить у бывшего служащего, включена ли замещаемая (замещаемые) ранее им должность (должности) в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, поскольку данный факт является основным критерием необходимости сообщать представителю нанимателя (работодателю) о приеме на работу вышеуказанного лица.
В данном случае речь идет о следующих перечнях должностей:
раздел I или раздел II перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557;
перечень должностей, определенный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557;
перечень должностей государственной гражданской службы Республики Тыва, утвержденный Указом Председателя Правительства Республики Тыва от 29.11.2011 № 204;
перечень должностей муниципальной службы, утвержденный соответствующим органом местного самоуправления Монгун-Тайгинского кожууна.
Ознакомиться с данными перечнями можно в справочно-правовых системах, а также на официальном сайте федерального государственного органа в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу.
Информацию о включении той или иной должности государственной (муниципальной) службы в соответствующий перечень также можно получить по запросу в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.
Обращаем внимание, что согласно части 2 статьи 12 Федерального закона гражданин при заключении трудового договора обязан сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы.
2. Важным критерием является также дата увольнения бывшего служащего с должности, включенной в вышеуказанные перечни. Необходимо определить, прошел ли двухлетний период после освобождения от замещаемой должности государственной или муниципальной службы и увольнения со службы.
Если после увольнения бывшего служащего с должности государственной или муниципальной службы, включенной в соответствующий перечень, прошло:
- менее двух лет - требуется сообщить в десятидневный срок;
- более двух лет - сообщать о заключении трудового договора не требуется.
3. Сообщение о приеме на работу бывшего служащего направляется в порядке, установленном постановлением Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 N 29, в письменной форме, оформляется на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица, подписавшего трудовой договор.
В письме должны содержаться следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
б) число, месяц, год и место рождения гражданина;
в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке и (или) сведениях о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, за период прохождения государственной или муниципальной службы);
г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии).
В случае если с гражданином заключен трудовой договор, наряду с вышеуказанными сведениями также указываются следующие данные:
а) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
б) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия);
в) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии);
г) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).
«Международный день борьбы с коррупцией»
9 декабря 2003 года была открыта для подписания Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.
Начиная с 2004 года, по инициативе ООН, ежегодно 9 декабря во всем мире отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Целью учреждения Международного дня борьбы с коррупцией, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, было углубление понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении и борьбе с ней.
Специальный представитель Генерального секретаря ООН Ханс Корелл, объявив о решении учредить Международный день борьбы с коррупцией, призвал представителей более чем 100 стран, собравшихся на конференцию, подписать Конвенцию. Она должна стать важным инструментом международного права для противодействия коррупции, «наносящей ущерб развитию стран и представляющей угрозу демократии и режиму правового государства».
Россия в числе первых стран подписала Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции.
Подписанную в городе Мерида (Мексика) 09 декабря 2003 года Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции Российская Федерация ратифицировала в марте 2006 года (Федеральный закон от 08 марта 2006 года № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»).
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ. Коррупция — это сложное социальное, экономическое и политическое явление, которое, в той или иной степени, затрагивает все страны, вне зависимости от уровня развития. Она замедляет экономическое развитие общества и подрывает государственные устои.
Статистические исследования установили, что во время борьбы с коррупцией доходы государства могут увеличиваться в 4 раза (в долгосрочной перспективе), бизнес способен развиваться интенсивнее на 3 процента, а уровень детской смертности может снизиться на 75 процентов.
КТО ПРАЗДНУЕТ. Международный день борьбы с коррупцией отмечает население всех стран-участниц ООН, которые поставили свои подписи и ратифицировали Конвенцию ООН против коррупции. Поэтому 9 декабря во многих странах мира проходят демонстрации, встречи, конференции, семинары и другие мероприятия, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией.
Россия не исключение. Силами общественных организаций, образовательных учреждений, представителей власти, правоохранительных структур и ВСЕХ НЕРАВНОДУШНЫХ ГРАЖДАН во многих российских городах в этот день проводятся самые разные акции и мероприятия, печатаются листовки и плакаты, рассказывающие о вреде коррупции и методах борьбы с ней.»
«Ответственность за выращивание конопли на частном домовладении
Названный порядок утвержден приказом Минпросвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512 от 07.11.2018.
В случае несогласия с порядком проведения государственной итоговой аттестации по учебному предмету и (или) выставленными баллами экзаменуемые вправе подать в письменной форме апелляцию в конфликтную комиссию. При этом, апелляция на нарушение установленного порядка проведения аттестации должна быть подана обучающимся в день проведения экзамена по учебному предмету члену государственной экзаменационной комиссии, не покидая пункта приема экзаменов.
При несогласии с выставленными баллами апелляция может быть подана в течение 2-х рабочих дней после официального дня объявления результатов экзамена по предмету.
За умышленное искажение результатов государственной итоговой аттестации предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст.19.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб. на должностных лиц - от 20 до 40 тыс. руб., на юридических лиц - от 50 до 200 тыс. руб.».
«Это опасное вождение! Что это значит?
Согласно ПДД опасное вождение представляет собой неоднократное совершение водителем одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем ситуации, при которой его движение и движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
К таким действиям относятся:
- невыполнение при перестроении требования уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения;
- перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
- несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди ТС;
- несоблюдение бокового интервала;
- резкое торможение, не требующего предотвращения ДТП;
- препятствование обгону.
За нарушение требований ПДД установлена административная и уголовная ответственность.».
«Законно ли увольнение беременной женщины, принятой на работу на время исполнения обязанностей отсутствующего работника?
Закон (ст.261 Трудового кодекса РФ) допускает возможность увольнения женщины в период ее беременности в связи с истечением срока трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, когда невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую она может выполнять с учетом ее состояния здоровья. При этом работодатель обязан предложить ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.».
«Табачный дым в квартире от курения возле магазина, что находится под Вашими окнами. Что делать?
Законом установлен запрет на курение, в том числе в помещениях, предназначенных для предоставления услуг торговли.
Руководитель предприятия торговли вправе установить запрет курения табака на территории, прилегающей к магазину и обязан соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий его потребления, а также контролировать их соблюдение на территории и в помещениях предприятия, предоставлять гражданам информацию о реализуемых мероприятиях в названных целях.
За неисполнение юридическим лицом названных обязанностей по установлена административная ответственность по статье 6.25 КоАП РФ в виде штрафа от тридцати тысяч рублей.
Правом применения мер административного воздействия за названные нарушения наделены органы Роспотребнадзора и Пожарного надзора, куда можно обратиться с информацией о нарушении прав».
ПАМЯТКА о льготах и социальных выплатах в связи с рождением детей скачать
«ПАМЯТКА для населения о порядке обращения за судебной защитой.
В случае обращения гражданина в суд за защитой нарушенных прав необходимо помнить следующие правила.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям ст.131 ГПК РФ, согласно которым исковое заявление подается в суд в письменной форме, при этом в заявлении должны быть указаны: наименование суда, в который подается заявление; наименование истца, его место жительства; наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация – ее место нахождения (юридический и фактический адреса); в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и требования гражданина; обстоятельства, на которых гражданин, основывает свои требования, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; ссылка на закон или иной нормативный акт, предусматривающий способы защиты интересов истца; цена иска, если он подлежит оценке, и расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм; перечень прилагаемых к заявлению документов.
Для скорейшего рассмотрения гражданского дела в заявлении могут быть также указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты сторон, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства о принятии мер по обеспечению иска, истребовании доказательств (в случае невозможности их самостоятельного получения).
По правилам ст.132 ГПК РФ к исковому заявлению прилагаются копии заявления в соответствии с количеством лиц, участвующих в деле; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют; расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
С целью своевременной защиты нарушенных или оспариваемых прав гражданину следует правильно определить подведомственность и подсудность гражданских дел судам.
Подведомственность в соответствии с положениями ст.22 ГПК РФ означает отнесение различных категорий гражданских дел к ведению судов общей юрисдикции или арбитражных судов.
Данный термин следует отличать от понятия подсудность, которая означает пределы компетенции каждого суда общей юрисдикции по разрешению и рассмотрению конкретного гражданского дела. По данному принципу все гражданские дела можно разделить на подсудные мировому суду, районному суду, военным судам (иным специализированным судам), верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, судам автономного округа и автономной области, а также Верховному Суду Российской Федерации.
Помимо требования о подсудности действует и принцип территориальности рассмотрения гражданских дел, в соответствии с которым следует определять конкретный суд по месту жительства (нахождения) сторон, по месту нахождения имущества (в том числе недвижимого), по месту заключения (исполнения) договора, по месту открытия наследства.
Нарушение правил подведомственности и подсудности как существенное нарушение норм процессуального права влечет возвращение судом искового заявления, либо отмену вышестоящими судебными инстанциями уже принятого с нарушением правил подсудности судебного постановления. Поэтому связанные с этим вопросы требуют пристального внимания.
К исковому заявлению должны прилагаться документ об уплате государственной пошлины, ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины, доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия на подписание искового заявления.
Следует отметить, что не стоит забывать о проставлении даты и подписи в конце документа.
В соответствии со ст.35 ГПК РФ гражданин вправе знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании; задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.»
«Вопрос: Каковы условия продажи доли в праве общей собственности на объект недвижимости?
Ответ: Порядок продажи доли в праве общей собственности регламентирован ст. 250 Гражданского кодекса РФ.
Необходимо соблюсти право преимущественной покупки остальных собственников долей, известив их в письменной форме о цене и иных условиях, на которых она продается.
Данное требование закона будет считаться выполненным с момента доставки адресатам соответствующего сообщения.
С 01.01.2017 такие сделки подлежат обязательному нотариальному удостоверению.
Если в течение месяца со дня извещения о продаже остальные участники не приобретут отчуждаемую долю, она может быть продана любому лицу.
При нарушении продавцом преимущественного права покупки любой другой участник долевой собственности имеет право в течение 3 месяцев требовать в судебном порядке перевода на него прав и обязанностей покупателя. В этом случае истец обязан внести на банковский счет управления Судебного департамента в соответствующем субъекте Российской Федерации уплаченную покупателем сумму, сборы и пошлины, а также другие суммы, подлежащие выплате покупателю в возмещение понесенных им при покупке доли в праве собственности необходимых расходов.
Данные правила применяются и при отчуждении доли по договору мены.»
«Вопрос: Чем отличается ненормированный рабочий день от сверхурочной работы?
Ответ: Работа в условиях ненормированного рабочего дня возможна, если условие об этом включено в трудовой договор, а должность в перечень должностей работников организации с ненормированным рабочим днем, определенный работодателем в отдельном правовом акте, коллективном трудовой договоре или ином соглашении.
К сверхурочной работе могут привлекаться все работники предприятия кроме беременных, несовершеннолетних и других лиц, названных в трудовом законодательстве.
О работе в условиях ненормированного рабочего дня издание приказа не требуется, а для сверхурочной работы приказ обязателен.
Предел продолжительности ненормированной работы не установлен, а сверхурочной – не более 4-х часов в течение 2-х дней подряд и 120 часов в год.
Ненормированный труд не оплачивается, но компенсируется дополнительным отпуском в размере не менее 3 календарных дней.
Сверхурочная работа оплачивается в повышенном размере (первые 2 часа в полуторном размере, последующие часы – не менее чем в двойном размере) или по желанию работника компенсируется дополнительным временем отдыха в размере не менее отработанного времени.»
«Вопрос: Кто несет уголовную ответственность за дачу ложных показаний и в чем они состоят?
Ответ: Уголовная ответственность предусмотрена за заведомо ложные показания свидетеля и потерпевшего, достигших 16- летнего возраста (ст. 307 УК РФ).
Суть ложных показаний всообщении органу дознания, следователю или суду ложных сведений о фактах и обстоятельствах, подлежащих доказыванию и имеющих существенное значение по уголовному делу.
Показания считаются ложными, если в них полностью или частично искажены обстоятельства совершенного преступления.
Законом установлено, что свидетель и потерпевший освобождаются от уголовной ответственности, если они добровольно в ходе дознания, следствия или судебного разбирательства до вынесения приговора суда или решения суда заявили о ложности данных ими показаний.
Если потерпевшие или свидетели просто отказываются говорить, они могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 308 УК РФ за отказ от дачи показаний.
Если свидетель приходится близким родственником подсудимому он может воспользоваться правом, гарантированным ст. 51 Конституции РФ, не свидетельствовать против себя и своих близких (супругов, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и сестер, дедушки, бабушки, внуков).»
«К сведению родителей и законных представителей учащихся и воспитанников образовательных организаций!
Согласно ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
В соответствии со ст. 28 указанного закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
При этом согласно ст. 1 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Таким образом, со стороны образовательных организаций (школ, детских садов) недопустимы факты незаконных (принудительных) сборов с родителей (законных представителей) учащихся (воспитанников) денежных средств на проведение ремонтных работ здания организации, систем коммуникации, на хозяйственные нужды, на приобретение учебных материалов и канцелярских принадлежности и т.д.
На указанные цели предусматриваются денежные средства из соответствующего уровня бюджета, поэтому принудительное взимание денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся (воспитанников) на указанные нужды является неправомерным.
Обо всех фактах незаконного взимания с родителей (законных представителей) денежных средств на нужды образовательной организации следует сообщить в прокуратуру Каа-Хемского района.».
1) «Вопрос: Правомерны ли требования банка или иного кредитора по уплате долга к родственникам должников?
Ответ: В силу гражданского законодательства обязательство по уплате кредита возникает только у лиц, являющихся сторонами по сделке, к каковым относятся сам должник, поручитель, залогодатель и иные лица,обязанные в силу закона или договора исполнить полностью или частично обязательство вместо должника, либо вместе с должником.
Направление банками и иными кредитными организациями различного рода писем, а также осуществление телефонных звонков с требованием погасить долг родственникам должников, не являющимся поручителями по договорам займа, незаконно.
Указание контактных данных родственников самим заемщиком при заключении договора займа не освобождает кредитора от обязанности соблюдения защищаемых законом прав и интересов, как должника, так и третьих лиц, не являющихся участниками кредитных отношений.
Нарушение кредиторами прав лиц, не участвующих в сделке может служить основанием для компенсации морального вреда в судебном порядке.».
2) «Вопрос: Что делать, если работодатель оформил договор подряда вместо заключения трудового договора?
Ответ: При заключении договора подряда или другого гражданско-правового договора, на гражданина не распространяются гарантии, предусмотренные трудовым законодательством по предоставлению отпусков, оплате больничных, выплате пособий, и другие.
Если работник лично исполняет все поручения руководства по мере их поступления по конкретной должности, профессии или специальности с соблюдением правил трудового распорядка – это трудовой договор, а не договор подряда, когда гражданин за вознаграждение самостоятельно или с привлечением других граждан выполняет задание заказчика, заранее известное до подписания договора.
Для признания отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми подайте заявление работодателю.
Отказ в издании приказа об этом может быть обжалован в Гострудинспекцию.
Факт нахождения в трудовых отношениях также может быть установлен судом.».
«В какие сроки можно обратиться в суд о взыскании задолженности по заработной плате?».
В Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) внесены существенные изменения, вступившие в силу с 03.10.2016.
Если ранее работник имел право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат в течение 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, то теперь за разрешением такого спора можно обратиться в суд в течение 1 года со дня установленного срока выплаты названных сумм, в том числе и в случае увольнения (ст. 392 ТК РФ).
Если срок на обращение в суд пропущен по уважительной причине, то по ходатайству работника он может быть восстановлен судом (ч. 4 ст. 392 ТК РФ).
Законом установлено, что заработная плата должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца.
Конкретная дата выплаты должна быть установлена правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором и не может быть более 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена (ст. 136 ТК РФ).
При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику, должна быть произведена работодателем в день увольнения, а если этот день был нерабочим, то не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете (ст.140 ТК РФ).
1) Вопрос: Какую ответственность несет родитель, препятствующий другому общаться с ребенком?
Ответ: В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них.
За нарушение прав ребенка установлена административная ответственность родителей и иных законных представителей.
Данное нарушение может выражаться в лишении ребенка права на общение с родителями или близкими родственниками, если:
- такое общение не противоречит его интересам;
- намеренно скрывается место нахождения детей помимо их воли;
- неисполняетсясудебное решения об определении места жительства детей или порядка осуществления родительских прав;
- допускается иное воспрепятствование осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов.
Максимальное наказание за названные нарушения установлено в виде штрафа в размере 3 тыс. руб., а за повторное нарушение - в виде ареста на срок до пяти суток.
Полномочиями по возбуждению названных дел наделены должностные лица органов внутренних дел, а также службы судебных приставов-исполнителей.
2) Вопрос: Можно ли ограничить в дееспособности гражданина, пристрастившегося к азартным играм?
Ответ: Гражданин, который вследствие пристрастия к азартным играмставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности. Над ним устанавливается попечительство, после чего он будет вправе совершать только мелкие бытовые сделки, а остальные - с согласия попечителя.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 23.06.2015 № 25, под пристрастием к азартным играм, которое может служить основанием для ограничения дееспособности гражданина, следует понимать психологическую зависимость, которая помимо труднопреодолимого влечения к игре характеризуется расстройствами поведения, психического здоровья и самочувствия гражданина, проявляется в патологическом влечении к азартным играм, потере игрового контроля, а также в продолжительном участии в азартных играх вопреки наступлению последствий для материального благосостояния членов его семьи.
Наличие у других членов семьи заработка, или иных доходов не является основанием для отказа в удовлетворении заявления об ограничении дееспособности гражданина, если будет установлено, что данный гражданин обязан по закону содержать членов своей семьи, однако вследствие пристрастия азартным играм не оказывает им необходимой материальной помощи либо члены его семьи вынуждены полностью или частично его содержать.
«О результатах проверки прокуратурой района законодательства о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части целевого использования средств материнского (семейного) капитала».
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части целевого использования средств материнского (семейного) капитала, по результатам которой установлены нарушения прав несовершеннолетних.
В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
Подпунктом «г» пункта 8 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года № 862, к числу документов, которые предоставляются владельцем сертификата в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, отнесено засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство в шестимесячный срок с момента перечисления Пенсионным фондом Российской Федерации средств материнского (семейного) капитала лицу, осуществляющему отчуждение жилого помещения, оформить жилое помещение в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
Следовательно, приобретение жилого помещения с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала обязывает лиц, использующих данные средства, исполнить обязательство об оформлении имущественных прав членов семьи владельца сертификата, в том числе несовершеннолетних детей.
Проверка показала, что после распоряжения средствами материнского (семейного) капитала путем направления данных средств на приобретение жилого помещения многие родители по истечении 6-месячного срока со дня перечисления денежных средств пенсионным фондом на счет продавца жилого помещения не оформили приобретенное жилое помещение в общую долевую собственность членов семьи, в том числе детей.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в Каа-Хемский районный суд Республики Тыва предъявлено 19 исковых заявлений в защиту прав несовершеннолетних, которые находятся на рассмотрении.
Прокуратура разъясняет, что родители, приобретая жилое помещения за счет средств материнского капитала, действуют как в своих интересах, так и в интересах несовершеннолетних детей. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.».
«ПАМЯТКА о социальных правах детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья».
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» основой реабилитации инвалида служит индивидуальная программа реабилитации. Программа является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями. Отсутствие программы признается существенным нарушением прав инвалида, поскольку она является основанием для получения им компенсации за непредоставленные либо приобретенные за свой счет технические и иные средства или услуги.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями» детям-инвалидам все необходимые лекарственные средства должны предоставляться бесплатно. Действующим законодательством установлены дополнительные гарантии и закреплены права детей-инвалидов на:
1) санаторно-курортное лечение в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и на получение на тех же условиях второй путевки для сопровождающего их лица, а также право детей-инвалидов бесплатного проезда к месту лечения и обратно, в том числе лица, сопровождающего ребенка-инвалида (ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи»);
2) обеспечение специальными средствами реабилитации, в том числе для передвижения (кресла-коляски), специальное тренажерное и спортивное оборудование, специальные средства для самообслуживания и ухода. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» от 30.12.2005 № 2347-р;
3) создание необходимых условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»);
4) предоставление скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения и оплату коммунальных услуг (в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению) (ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»);
5) первоочередной порядок обеспечения местами в дошкольном образовательном учреждении детей-инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157);
6) обеспечение обучения по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому при невозможности осуществлять воспитание и обучение в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях.
При этом в соответствии со ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.
В случае нарушения прав детей указанной категории (непредоставление специальных средств; путевки на санаторно-курортное лечение; лекарственных препаратов; отказе в компенсации за приобретенные за свой счет технических и иных средств реабилитации и др.) необходимо обратиться в органы прокуратуры по месту жительства для решения вопроса об обращении в суд с соответствующим заявлением.»
Заместитель прокурора района Б.О. Салчак
ИНФОРМАЦИЯ
о состоянии законности и результатах
надзорной деятельности в сфере
соблюдения трудовых прав граждан
В соответствии с частью 2 статьи 37 Конституции Российской Федерации принудительный труд запрещен.
Статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) установлено, что работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором (статья 21, часть 6 статьи 136 ТК РФ). Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Действующим законодательством предусмотрена ответственность за невыплату заработной платы, а именно:
1) Административная ответственность – предусмотрена статьей 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства о труде и об охране труда.
2) Уголовная ответственность – предусмотрена статьей 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации - невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат.
3) Материальная ответственность – предусмотрена статьей 236 ТК РФ в виде уплаты работодателем процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со
следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
В случае несвоевременной выплаты либо невыплаты работодателем заработной платы работник имеет право обратиться в следующие органы:
1. В Государственную инспекцию труда в Республике Тыва (ул. Кечил-оола, д. 3, г. Кызыл, Республика Тыва, 667003);
2. В Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва с заявлением о привлечении к уголовной ответственности работодателя - в случае частичной невыплаты свыше 3 месяцев, а также в случае полной невыплаты свыше 2 месяцев или выплаты заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;
3. В суд с заявлением о взыскании заработной платы самостоятельно либо через прокуратуру.
На практике зачастую имеют место случаи, когда при отсутствии надлежащим образом оформленных документов работодатель отрицает факт трудовых отношений с работником.
В данном случае необходимо решать в судебном порядке вопрос об установлении юридического факта наличия трудовых отношений, признании трудового договора заключенным, либо признании трудовых отношений сложившимися, обязании работодателя оформить трудовые отношения, после чего самостоятельно либо посредством прокурорского вмешательства взыскивать с работодателя причитающиеся денежные средства.
Кроме того, в соответствии со статьей 11 ТК РФ судом может быть установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения и к таким отношениям применяются положения трудового законодательства.
Неустранимые сомнения при рассмотрении судом споров о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями толкуются в пользу наличия трудовых отношений.
Заместитель прокурора Б.О. Салчак
ИНФОРМАЦИЯ
Во исполнение указания прокуратуры Республики Тыва об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства об отходах производства и потребления прокуратурой района ежемесячно проводится проверка в указанной сфере.
Статья 42 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01. 2012 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» одним из видов негативного воздействия на окружающую среду является размещение отходов производства и потребления.
Пунктом 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 3.7 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» в хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 20 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с
плотно закрывающимися крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,0 м со всех сторон. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией общеобразовательной организации контейнерных площадках жилой застройки.
Согласно п. 3.18 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией дошкольной образовательной организации контейнерных площадках жилой застройки.
Согласно п. 3.20 СанПиН 2.4.1.3049-13 твердые бытовые отходы и другой мусор следует убирать в мусоросборники. Очистка мусоросборников проводится специализированными организациями.
Не допускается сжигание мусора на территории дошкольной образовательной организации и в непосредственной близости от нее.
В соответствии с п. 3.8 2.4.2.2821-10 и п. 3.21 СанПиН 2.4.1.3049-13 въезды и входы на территорию образовательной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрываются асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием.
Медосмотры
Прокуратурой района во исполнение указания прокурора республики от 29.06.2018 № 22/15-2018 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению» для размещения на сайте администрации Каа-Хемского района в разделе «Прокуратура разъясняет» направляется информация следующего содержания:
«О возмещении работникам расходов на прохождение обязательных медицинских осмотров (обследований).
В соответствии с чч. 2 и 4 ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники детских учреждений проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний. Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 6 ст. 213 ТК РФ предусмотренные указанной статьей медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.
В случае неисполнения работодателями (школами, детскими садами и другими детскими учреждениями) обязанности по возмещению расходов на прохождение обязательных медицинских осмотров (обследований), работникам муниципальных организаций следует обратиться в прокуратуру района либо в суд.».
Заместитель прокурора района Б.О. Салча
«С 10 февраля 2020 года вводится новый порядок выдачи справок о наличии (отсутствии) судимости»
Приказом МВД России от 27.09.2019 № 660, вступающим в силу с 10 февраля 2020 года, утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
Справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования будут выдаваться, как и раньше, Информационными центрами территориальных органов МВД России на региональном уровне (на территории республики – Информационный центр МВД по Республике Тыва).
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
Для получения справки необходимо обратиться в Информационный центр МВД по Республике Тыва (г. Кызыл, ул. Ленина, д. 18) или многофункциональный центр по выбору заявителя, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) на официальном сайте министерства республики.
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.».
Заместитель прокурора района Б.О. Салчак
8(39432)22258